Джиперские гонки а-ля Межозерный. Красный Уралец 27.07.2011. (№ 26.07.2011 вторник) |
|||||
Экзотическое действо «трофи-рейд» все прочнее входит в российский обиход. В России внедорожные гонки появились около десяти лет назад сначала
в виде путешествий небольших компаний энтузиастов, затем в формате
клубных гонок, а потом уже как официальные соревнования, проводящиеся
под контролем Российской автомобильной федерации с соблюдением всех
правил безопасности. Джиперские движения развиваются очень активно, а
соревнования внедорожников проводятся регулярно. Впервые и в нашем
районе, в посёлке Межозёрном, прошли серии соревнований такого уровня по
этой молодой, но динамично развивающейся дисциплине автомобильного
спорта. География и статус турнира позволили принять не только местных
спортсменов, но и экипажи других регионов, имеющих желание показать свои
силы.
Для двхдневных соревнований трассу готовили в течение трёх месяцев.
Джиперские гонки проходили в два этапа: преодоление бездорожья по двум
спецучасткам (СУ-1 и СУ-2). В первый день 28 экипажей из уральского
региона (Екатеринбурга, Магнитогорска, Уфы, Межгорья, Учалов и хозяев
соревнований - Межозёрного) покоряли старые заброшенные золотоносные
прииски - болото протяжённостью два километра - и испытывали свой
автомобиль на проходимость и прочность. К участию в этапах серии
допускаются автомобили зачетной группы «стандарт», «экстрим», «спорт».
Для каждого класса своя трасса. Сложнее всего было экипажам, выступавшим
в категории «стандарт»: они преодолевали бездорожье на внедорожниках
заводского изготовления, так сказать, в первозданном виде, без
какого-либо дополнительного вмешательства (лифт кузова и ходовой части,
использование передней и задней лебёдки…). Участники двух других
категорий по условиям технического регламента оснащали свой автомобиль
дополнительным преимуществом для преодоления препятствий. Суть первого
дня соревнований заключалась в следующем: организаторы на первом
спецучастке установили десять точек. Экипаж должен найти эти точки,
подъехать к ним на автомобиле почти вплотную. Один из членов экипажа
одной рукой должен достать точку, а другой прикоснуться к внедорожнику.
Напарник должен запечатлеть на фото «взятие точки», при этом отчётливо
должен быть виден государственный или бортовой номер машины. Побеждает
тот, кто за меньшее время преодолеет бездорожье и возьмет наибольшее
количество точек.
Второй этап джиперских гонок проходил ночью в радиусе 150 кв.км.
Надо так же было взять точки, но уже не 10, а 22 по GPS-ориентированию.
Надо отметить, что слабых участников на финальной стадии розыгрыша
чемпионского звания просто не было, что обещало интересную и
бескомпромиссную борьбу на трассах. А усиливал интригу тот факт, что
местный экипаж после удачного преодоления СУ-1, имел лидирующие позиции.
Правда, навигатор, обязательное условие гонок, для них был диковинкой.
Но межозёрцы отлично знают золотые руки и умную голову слесаря по
ремонту горного оборудования Узельгинского рудника Юрия Воробьёва. В
считанные минуты Юрий разобрался с навигатором, и весь экипаж двинулся в
путь. Из 22 точек они могли взять 18. Но, к сожалению, две точки потом
не засчитали, так как на фотоаппарате не был чётко виден госзнак «Нивы». За два этапа соревнований сошли с дистанции семь машин. Межозёрцы
дошли до финала в полном составе. Процесс подведения итогов затянулся на
часы. Как отметили организаторы трофи – рейда, это естественная
процедура. Были несогласные с результатами, они предоставляли
доказательства на фотоаппаратах (единственный аргумент), и судьям
приходилось обновлять результаты. Экипаж Межозёрного сначала занимал
второе место, но в итоге опустился чуть вниз. Однако приз зрительских
симпатий и море оглушительных аплодисментов завоевал в упорной и честной
борьбе. Внедорожный туризм и спорт набирают всё больше оборотов. Да это и
неплохо! Как резюмировали организаторы трофи-рейда в Межозёрном, когда
мужчина занят настоящим мужским делом и кровь полна адреналина, его
голову никакая ерунда не посетит. Людмила Быкова |
ПО БЕЗДОРОЖЬЮ ЗА ТРОФЕЕМ
«Серп и молот»
№99 Автор: Марина Аминжанова. В минувшую субботу в честь 55-летия Межозерного - «самого горняцкого поселка мира» - состоялся трофи-рейд «Золотые прииски 2011», или гонки по бездорожью. ...С самого раннего утра в так называемом «Джип-городке» собрались зрители. Здесь же джиперы - водители внедорожников - поставили свои автомобили и палатки, возле которых хозяйничали ребята из «группы поддержки». - Новичков много? - Юрий Ковалев, приехавший на соревнования из Межгорья, задал вопрос одному из организаторов трофи-рейда, директору Федерации внедорожного туризма и спорта из Магнитогорска Данилу Москалеву и, получив утвердительный ответ, добавил: - Это хорошо, что много, сам впервые буду гонять по бездорожью, вот недавно купил себе «ЛуАЗ», посмотрим, на что он способен. Он не преминул добавить, что наши российские дороги оставляют желать лучшего, поэтому название им одно - «луазные», ездить по ним можно только на внедорожниках. - Дороги наши и, правда, особенные, - посмеивается челябинец Алексей Савельев, - потому я и купил «Ниву». Почему решил участвовать в соревновании? В душе я романтик, а гонки по бездорожью - самая что ни на есть романтика, столько свободы, острых ощущений и драйва! Трассу к соревнованиям готовили в течение трех месяцев. По словам Данила Москалева, к участию допускались лишь те, кто достиг совершеннолетия и имел водительское удостоверение категории «В», при этом максимальное количество членов экипажа - пять человек. В гонках соревновались сорок экипажей из Челябинской, Свердловской, Оренбургской областей, Башкортостана, в том числе пять из Учалов. - Пусть соперники не обижаются, но болеть мы будем, конечно же, за учалинцев! - выступая перед участниками и зрителями экстремальных соревнований, сказал технический директор Учалинского горно-обогатительного комбината Анатолий Зубков. Поболеть за наших приехали в этот день воспитанники детского дома, но особый интерес вызвало присутствие на трофи-рейде настоятеля Свято-Пантелеймоновской церкви Павла Артюхова. - Сегодня я здесь в качестве зрителя, - признался он. - Наверное, трудно представить, но когда-то я и сам увлекался экстремальными гонками... В соревнованиях участвовали автомобили разных марок: от отечественной «Нивы» до иностранного «лэнд крузера». Перед джиперами стояла одна задача - за минимальное время собрать максимальное количество пунктов, то есть точек, расположенных в определенных местах всего маршрута, который равнялся 150 кв. км. Эти контрольные пункты гонщики находили при помощи GPS-навигации. Все автомобили были поделены на три класса: «стандарт», «экстрим», «спорт», каждый из которых соответствовал определенным требованиям. Соответственно, в каждой группе было по три призера. На следующий день состоялось торжественное награждение победителей. Призы - бензопилы, бензогенераторы, ноутбуки, портативные холодильники для машин - предоставил Учалинский горно-обогатительный комбинат. На оригинальный пьедестал почета, сделанный из покрышек «БелАЗа», поднялись победители гонок. Лидером в классе «стандарт» стал пилот Георгий Сисиния из Магнитогорска, в классе «экстрим» - его земляк Альберт Бикмухаметов, в классе «спорт» пальму первенства завоевал челябинец Евгений Осыко. Учалинец Иршат Гибадатуллин взял «бронзу» среди внедорожников класса «стандарт».
|