Городское поселение Межозерный
АТП
Меню

Погода
Межозерный

Новости

Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 22.11.2018, 16:31

Автотранспортный цех.
 
      АТП является одним из первых цехов, возможно, даже первым из созданных на промплощадке Межозерного в начале строительства рудника. В состав АТП кроме технологического транспорта входили машины парка общего пользования и весь тракторный парк. Численность трудящихся в цехе была самой высокой по руднику, а сфера действия транспортников - самой широкой. Услуги транспорта требовались всем подразделениям рудника. Но условия для нормальной организации работы отсутствовали. Все начиналось в открытом поле. Летом заливало дождем, а зимой заносило снегом. В бураны часто приходилось откапывать машины из-под снега, растаскивать тракторами и буксиром заводить. При этом заправку водой и топливом производили вручную из заправочных машин, подвозивших воду из родников, а топливо из - Учалов. Несмотря на все трудности, работа почти никогда не останавливалась.
      Начальниками ЦВТ (цеха внутрикарьерного транспорта, так назывался тогда транспортный цех), а позже ЦГВТ (цеха горного внутрикарьерного транспорта) были в разные годы Константин Александрович Лебедев (1956 —1957 гг.), Иван Филиппович Шеховцев (1957 —1959 гг.), Константин Никанорович Секретов (1959 —1960 гг.), Александр Михайлович Свистунов (1961 —1963 гг.), Алексей Александрович Мышинский (1964 —1967 гг.), Николай Иванович Бордачев (1968 —1972 гг.), Жават Ахтямович Аюпов (1972 —1994 гг.), Александр Викторович Юрков (1994 —2005 гг.), Рустем Жаватович Аюпов (2005 —2009 гг.), Рафаэль Ахмедьянович Закиров (2009 —2011 гг.), Александр Викторович Юрков с 2011 года.
      В начале шестидесятых годов были построены первые производственные помещениия: гараж на десять стояночных мест, ремонтная мастерская, сварочный бокс, токарный цех, вулканизаторная и аккумуляторная, что далеко не полностью удовлетворяло потребности цеха. Но работать стало легче. В это же время на территорию гаража завезли два паровоза и построили паролинию для подогрева машин. С учетом перспективы приступили к строительству нового здания гаража для ЦВТ на 60 стоянок, где предусматривался просторный ремонтный бокс для большегрузных автосамосвалов, административно-бытовой корпус и другие необходимые помещения. Строительство его закончилось в 1972 году. Можно считать, что все проблемы автогаража на этом решились полностью. Заложенный резерв площадей при проектировании был настолько велик, что от части помещений вынуждены были отказаться и передать их под вновь созданный цех по капитальному ремонту «БелАЗов» (ЦКРБ), решив таким образом одновременно две проблемы: кардинально улучшили условия работы коллектива ЦВТ и открыли новый цех, который занимался капитальным ремонтом большегрузных автосамосвалов не только комбината, но и других горно-рудных предприятий Урала. Производственная мощность цеха была рассчитана на ремонт 150 единиц в год, и он с этими объемами работ справлялся. Первым начальником цеха был назначен Герман Иванович Афанасьев.
      Ввод в эксплуатацию нового здания автогаража и организация на месте капитального ремонта машин существенно повлияли на рост производительности труда водителей. Он был настолько значителен, что даже появилась возможность оказывать помощь транспортом Учалинской площадке, хотя количество машин, работающих на Учалинском руднике и у нас, соответствовало плановым объемам грузоперевозок. Вообще нужно отметить, что водители ЦГВТ Межозерного рудника, привыкшие работать с первых дней в самых суровых условиях, отличались дисциплинированностью, коллективизмом и трудолюбием. Когда улучшались условия труда, они их видели, ценили и старались своим трудом ответить на проявленную заботу. Водители были самой сплоченной частью рабочего коллектива. Если с ними работать в тесном контакте, своевременно решая возникающие проблемы, они способны на многое. Создание нормальных условий труда и благоприятного климата в коллективе зависит в основном от первого руководителя. Для этого от него требуются организаторские способности и талант руководителя, умение работать с людьми так, чтобы они в него поверили. Тогда успех обеспечен. В этом плане трудящимся ЦГВТ повезло. У них длительное время (с 1972 по 1994 год) начальником был Жават Ахтямович Аюпов, работавший до этого там же три года главным инженером. Период становления и достижения пика в жизни ЦГВТ совпал с его деятельностью.
      Ж. А. Аюпов родился в 1933 году в селе Буйда Учалинского района. В шесть лет остался без отца в семье, где было пятеро детей. Тяжелое материальное положение семьи заставило его в 13 лет начать трудовую деятельность в качестве коногона на Учалинском золотодобывающем прииске. Затем работал машинистом на дробильной установке. После армии, совмещая работу в ЦГВТ с учебой, окончил вечернюю школу, заочно автомобильный техникум и перешел работать автоэлектриком, водителем технологического транспорта, механиком, а с 1965 года - заместителем главного инженера и главным инженером ЦГВТ. В 1970 году, когда Межозерный испытывал острый недостаток в специалистах, его как опытного руководителя временно (для оказания помощи) перевели главным инженером транспортного цеха Межозерного рудника. Новое место работы ему понравилось, и она стала для него постоянной.
      Это был талантливый и грамотный специалист. Обладая большими организаторскими способностями, Жават Ахтямович на новом месте быстро освоился и приступил к наведению порядка и совершенствованию производственных процессов. Умелый и толковый руководитель работал легко, свободно и с желанием. Любые сложные проблемы старался решать сам. Когда я в 1971 году приехал на рудник, Жават Ахтямович работал еще главным инженером. Признаюсь, мне приятнее было решать все производственные вопросы с ним, чем с начальником гаража. Не помню такого случая, чтобы он не выполнил или не справился с выполнением какого-либо поручения. Общаться и работать с ним было всегда приятно. Такие руководители встречаются редко. Сменивший его Александр Викторович Юрков продолжил заложенные традиции. При нем, как и раньше, коллектив трудящихся автогаража успешно справлялся со всеми производственными заданиями.
      С 2005 года по 2009 год начальником АТП работал Рустем Жаватович Аюпов, сын Жавата Ахтямовича. Следует отметить, что сын соответствует своему отцу: та же хватка, оперативность, умение решать все сложные производственные вопросы. За 55 лет в автогараже сменилось много руководителей, много поколений водительского состава, но заложенные традиции первых лет не меняются. Коллектив всегда нацелен на улучшение производственных показателей за счет внедрения передовых методов труда и совершенствования производства. И девиз: «На достигнутом не останавливаться!» - они помнят постоянно.
      Основная ценность коллектива —люди, творившие чудеса героизма во все времена и добивавшиеся наивысших производственных показателей. Таких было много и обо всех невозможно рассказать, но о некоторых, видимо, следует сказать.


Тихон Лазаревич Ишимов

(1932)

         Кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени. Прибыл в Межозерный в 1960 году. До этого девять лет отработал в карьере Миндякского рудоуправления водителем технологического транспорта. С началом развития горных работ в Межозерном желающих переехать сюда из Миндяка было очень много. Принимали их охотно, так как других горно-рудных предприятий, не считая Учалов, поблизости не было. А тут предлагали свои услуги хорошо подготовленные специалисты открытых горных работ, в которых остро нуждались. Поэтому приезжавших из Миндяка, принимали без ограничений. Многие из них, переезжая, перевозили и собирали на месте свои дома. Так возникла улица Миндякская. К моменту переезда Тихона Лазаревича поступила первая партия большегрузных автосамосвалов МАЗ-525 грузоподъемностью 25 тонн. На один из них, по просьбе земляка из Миндяка Фаткуллы Шарапова, посадили Ишимова его сменщиком. С первого дня и до выхода на пенсию в 1987 году Тихон Лазаревич работал во всех трех карьерах. Помнит весь путь становления ЦГВТ. Все начиналось на пустом месте. Только через шестнадцать лет (в 1972 году) закончили и сдали в эксплуатацию  автогараж  на  шестьдесят стояночных мест. Тихон Лазаревич, с гордостью вспоминая пройденный трудовой путь, говорит: «Работали от души, не считаясь ни с чем, а достигнутые результаты в работе доставляли огромное удовлетворение». Возглавлял самую передовую комплексную бригаду. Затем, как грамотного специалиста и хорошего организатора перевели его в отстающую бригаду, которую через полгода вывел в передовые. Считает, что залог успеха в людях. Надо индивидуально работать с каждым, и, если найдешь подход к ним и поможешь разобраться с ошибками, они способны горы свернуть. Между членами его бригады всегда царило взаимопонимание и взаимоуважение. Задание бригадира для всех было законом, а авторитет бригадира непререкаем. Его любили за справедливость и уважительное отношение к людям. Тихон Лазаревич до сих пор отзывается с большой теплотой о своих товарищах, с которыми трудился, называя их имена с большим трепетом. К их числу относятся Фаткулла Шарапов, Нурмухамет Аминев, Николай Ватлашов, Петр Васильевич Грызлов, Ахметша Махиянов,  Амир Гайзуллин, Александр Дмитриевич Цыпышев, Вацлав Александрович Тесловский, Ханнан Сабирович Кунафин, Владимир Андреевич Пономарев и другие.

 

Александр Дмитриевич Цыпышев

(1939)

          На Межозерный принят в 1970 году водителем технологического транспорта. Кавалер ордена Трудового Красного Знамени, награжден медалью «Ветеран труда», юбилейной медалью «К столетию со дня рождения В. И. Ленина», многочисленными почетными грамотами, знаками, благодарностями министерства, комбината и рудника, один из лучших бригадиров комплексных бригад водителей. Его бригада неизменно была в числе призеров комбината. Человек исключительно скромный, спокойный, уравновешенный,  никогда  ни  на кого не повышал голоса, а добивался  всего  за  счет  своих  знаний  и уверенности. В коллективе пользовался большим авторитетом и уважением.

 




Вацлав Александрович Тесловский

(1942)

         Ветеран труда. Родился и вырос в Белоруссии. В Межозерный прибыл в 1970 году и устроился работать водителем технологического транспорта по вывозу горной массы. Уволился в 2000 году в связи с выходом на пенсию. Последние четыре года возглавлял комплексную бригаду водителей. За тридцать лет непрерывной работы в карьере добился больших успехов в труде. Неоднократный победитель соцсоревнований, награжден многочисленными Почетными грамотами Министерства, комбината и рудника, партийных органов. Награжден медалью «Ветеран труда» и юбилейной медалью «К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина». Скромный, трудолюбивый. В работе никогда не имел никаких замечаний. В трудовой книжке только поощрения за хорошую работу.









































































































































































































































































































































































































































Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz